RU
23 марта 2020

О поддержке субъектов конгрессно- выставочной и событийной деятельности

Письмо ЯКБ на имя губернатора ЯО Дмитрия Миронова о проблемах в MICE-индустрии

Губернатору Ярославской области
Д. Ю. Миронову

Уважаемый Дмитрий Юрьевич!

Участники рынка внутреннего и въездного туризма, конгрессно-выставочной и событийной деятельности поддерживают принимаемые Правительством РФ и Правительством Ярославской области меры по борьбе с коронавирусом и с пониманием относятся к необходимым ограничениям на транспортное сообщение, поездки в страны риска и проведение массовых мероприятий.

Но считаем необходимым обратить внимание на то, что именно туристическая, конгрессно-выставочная и событийная отрасль, в которую входят конгрессные площадки, компании — организаторы мероприятий: конгрессных, фестивальных, спортивных и т. д., гостиницы и другие средства размещения, стала одной из наиболее уязвимых и пострадавших от пандемии. Только на проведение выставок, конгрессов, фестивалей влияют одновременно сразу все ограничения, связанные и с туризмом, и с перевозками, и с запретом на проведение массовых мероприятий.

Действия комплекса необходимых защитных мер привели к тому, что все компании, имеющие отношение к выставкам и конгрессам, другим событиям, групповым туристическим поездкам внутри страны уже испытывают значительные последствия от текущей волны переносов и отмен.
Это влияет не только на саму отрасль, но создает эффект домино для многих смежных отраслей.

Уже сейчас отменены все крупные конгрессы и конференции с международным, межрегиональным и почти все с региональным участием, которые должны были состояться в Ярославле в первом полугодии 2020 г., получены сообщения о возможной отмене или переносе мероприятий, запланированных на июль—август.

Это повлечет за собой последствия в виде банкротства компаний, занимающихся деловым, внутренним и въездным туризмом, сокращения рабочих мест, уменьшения деловой активности в регионе.
Выставки, конгрессы, отраслевые конференции составляют основу самого перспективного для страны делового туризма, наиболее доходного, выравнивающего сезонность, стимулирующего повторные поездки, привлекающего бизнес и инвестиции.
Мероприятия делового и событийного туризма служат эффективным каналом укрепления имиджа и инвестиционного потенциала региона.

Безусловно, для нормализации работы компаний отрасли потребуется время и меры поддержки со стороны государства и региональных органов власти.
Консолидированное обращение о поддержке направлено крупнейшими представителями субъектов бизнеса данной отрасли совместно с ТПП РФ, РСПП и другими организациями в адрес Председателя Правительства РФ М. В. Мишустина.

Просим содействовать реализации мер поддержки, принимаемых на уровне государства, и дать соответствующие поручения по реализации мер, принятие которых находится в компетенции региональной власти.

Приложение: Перечень краткосрочных и долгосрочных мер по поддержке конгрессно-выставочной отрасли — на 1 стр. в 1экз.

Председатель правления Ассоциации «Ярославское Конвеншн Бюро»
Ю. Скороходова




Предложения по мерам поддержки субъектов конгрессно-выставочной и событийной отрасли в РФ

I. Краткосрочные меры поддержки компаний отрасли (периодот 6 до 24 месяцев — до снятия ограничений и возобновления штатного режима проведения мероприятий):


  • Оперативная подготовка официальных разъяснений и необходимых документов для реализации мер поддержки субъектов отрасли.

  • Возмещение потерь по государственным контрактам, которые были прекращены вследствие издания актов Правительства в сумме, равной стоимости контрактов.

  • Предоставление временного льготного налогового режима, в т. ч. снижение ставки НДС или налоговые каникулы для компаний отрасли не менее, чем до 1 июля, сокращение отчислений во внебюджетные фонды со стороны компаний до 50%, предоставление налоговых каникул по уплате НДФЛ, предоставление отсрочки по уплате налога на прибыль, введение льготной ставки налога на землю и имущество
    (для конгрессных и выставочных площадок и средств размещения).

  • Отнесение на себестоимость расходов, понесенных компаниями при подготовке отмененных мероприятий и не покрытых со стороны заказчиков.

  • Продление надзорных каникул для сегмента МСП до конца 2021 года.

  • Введение механизмов льготного кредитования для компаний отрасли, в т. ч. субсидирование процентной ставки по кредитам со стороны государства.

  • Дать поручения Федеральным органам исполнительной власти по разработке механизмов компенсации потерь участникам отрасли.

  • Предоставление ежемесячной субсидии для компаний отрасли на период действия чрезвычайных мер в связи с пандемией в размере 100% от её среднемесячного ФОТ, уплаченного за последние 3 месяца.

  • Предоставление ежемесячной субсидии для компаний отрасли на оплату офисов и складских помещений для компаний отрасли в размере 50% от существующей стоимости.

  • Предоставление субсидии на выплату средств, причитающихся сотрудникам, при возникновении необходимости сокращения штатов

  • Гранты и субсидии на поддержку региональных туристических событий по областным и городским программам предоставлять преимущественно существующим и зарекомендовавшим себя проектам, признав экономически неэффективным до конца 2020 г. финансирование новых мероприятий.


Убедительно просим поддержать реализацию на уровне Правительства РФ долгосрочных мер поддержки отрасли:

II. Долгосрочные меры поддержки компаний отрасли (реализация на постоянной основе):

  • Внесение изменений в систему госзакупок и тендерных процедур, а именно внедрение практики по предоплате в рамках работ по государственным контрактам в размере не менее 50%.
  • Закрепление на законодательном уровне возможности страхования мероприятий и рисков их организаторов.
  • Определение курирующего органа для конгрессно-выставочной и событийной отрасли со стороны государства, разработка и реализация программы развития отрасли на государственном уровне.
  • Принятие Федерального закона «О выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности в Российской Федерации».